Факторинг для малого бизнеса

Получить финансирование без залога позволяет факторинг для малого бизнеса.
Факторинг для малого бизнеса

Зачем нужен факторинг для малого бизнеса

Покупатель не может рассчитываться за товар сразу и просит отсрочку. Поставщик не против, но ему нужны деньги. В такой ситуации поставщик обращается в банк, заключает с ним договор факторинга о предоставлении ему средств на период заявленной покупателем отсрочки.

Банк в этой цепочке выступает посредником, который платит поставщику вместо клиента. Банк становится фактором, получающим право получать финансы. Свое право поставщик переуступает банку.

Таким образом, факторинг нужен поставщику, чтобы получить быстро, сразу после поставки товара, большую часть оплаты за него. А покупателю нужна отсрочка, чтобы не платить за товар сразу же после его получения, а иметь возможность сделать это в течение нескольких месяцев.

Банк отправляет поставщику порядка 70-90% суммы от стоимости поставленного товара и ждет оплату от покупателя. Получив ее, переводит оставшиеся 10-30%.

Чем удобен факторинг, и какие могут быть минусы у такой схемы расчетов

У факторинга для малого бизнеса есть свои существенные плюсы.

  1. Независимость от оплаты. Денежные средства поступают равномерно и регулярно, благодаря посреднику, что благотворно сказывается на стабильности работы.
  2. Дебиторская задолженность погашается просто, поставщику нет необходимости контролировать ее, высвободив время на другие насущные вопросы.
  3. Отсрочка платежа выгодна покупателю. Продавец может анализировать и оптимизировать цены, найти за время отсрочки других контрагентов.
  4. Поставщик имеет необходимые гарантии получения оплаты и информацию о платежеспособности партнера.

Отгрузка товаров на условиях отсрочки платежа стала возможна благодаря появлению услуги факторинга для малого бизнеса. Тем временем факторинг в России применяется не так широко, что создает определенные негативные моменты в этой схеме расчетов:

  1. Не всегда понятные тарифы.
  2. Сразу вся сумма оплаты за поставленный товар недоступна.
  3. Сопутствующие расходы в виде оплаты комиссии посреднику.

Вместе с тем есть сделки, когда факторинг действительно выгоден.

Если услуга фактора находится в приемлемом ценовом интервале.

Поставщику, несмотря на издержки, схема с посредником все равно выгодна, так как ждать оплаты несколько месяцев он не может.

Если у производителя множество клиентов и расходы на факторинг оправдываются.

При большом количестве покупателей применяется закупочный факторинг для малого бизнеса. Схема работает особенно эффективно для крупных клиентов.

Таким образом, посредник нужен как управленец, контролирующий задолженность и предоставляющий услуги информирования, кредитного менеджмента, страхования рисков, финансирования.

Есть вопрос ?

Вы можете найти ответы в разделе вопрос-ответ, либо напишите нам в форму ниже или позвоните 89311069599

Характеристики факторинга

Ключевые условия:

  1. Стоимость. Зависит от длительности периода отсрочки, суммы сделки, вида товаров, уровня платежеспособности.
  2. Срок отсрочки. От 3 до 12 месяцев.
  3. Объем финансирования. Высокий, до 100%.

В перечень услуг факторинга для малого бизнеса входят:

  • Факторинг с регрессом и без него.
  • Закупочный.
  • Е-факторинг.
  • Для дебиторов.
  • Управление задолженностью.
  • Мониторинг дебиторов.

Банк нанимает андеррайтеров, которые ведут проверку и мониторинг дебиторов и оценивают риски неплатежа по договору. Работает с дебиторской задолженностью для того, чтобы клиент своевременно внес оплату за отгруженный ему товар. В целом задача фактора – взять на себя финансирование бизнеса за комиссионное вознаграждение.

Таким образом, коммерческие отношения между поставщиком и покупателем помогает решать банк-посредник. Банк не требует обеспечения, сам управляет дебиторской задолженностью, получает комиссию за ведение схемы в размере, сопоставимом с процентами за кредит. Документы факторинга для малого бизнеса оформляются достаточно сложно, так как в схеме присутствуют три стороны, а не две, как при получении кредита.